Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса школы. Содержания занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм.
Учащиеся школы имеют возможность посещать различные кружки и спортивные секции на базе нашего учреждения. Руководителями кружков и секций являются как педагоги нашей школы, так и педагоги (специалисты) других организаций (по договору).
Внеурочная деятельность осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы: гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое, познавательное. Каждое из них представлено в соответствующем модуле: основные школьные дела, классное руководство, курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, школьный урок, самоуправление, детские общественные объединения, внешкольные мероприятий, профориентация, профилактика и безопасность, школьные медиа, организация предметно-эстетической среды, работа с родителями (законными представителями), социальное партнерство, школа – территория здоровья.
-Программа воспитания
План воспитательной работы НОО на 2023-2024 учебный год
План воспитательной работы OOО на 2023-2024 учебный год
Кружки
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:
вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
создание условий для широкого использования творческих возможностей детей в подготовке мероприятий, демонстрации их личных достижений.
Театральная студия
Преподаватель кружка: Борисова Ирина Валерьевна Основными формами проведения занятий в нашей театральной студии являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, праздники. Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, постановка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений — все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству. Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Вокальная студия «Sonata».
Преподаватель кружка: Ерошенко Анна Константиновна Ни одно искусство не обладает таким мощным зарядом эмоций, как музыка, потому что она обращена к чувствам людей. Вокальная музыка исполняется голосом. Это самый древний вид искусств. Для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства. Занятия в вокальном кружке включают в себя:
вокальные распевания, в том числе, упражнения на выработку правильного дыхания, опоры звука, чистой интонации, артикуляции, вокального строя, грамотного ансамблевого звучания;
Экспозиции музея охватывают различные сферы образования: история школьных письменных принадлежностей: от пещерных рисунков и клинописи до шариковых ручек, история молодежных движений: от комсомола до современных строительных отрядов и студенческих союзов, история компьютерной техники: от счетных машинок до персональных компьютеров нового поколения и т.д.
Шахматы
Преподаватель кружка: Шипицын Сергей Викторович Наша дружная команда шахматных гениев! Шахматы – это спорт! Дети уже давно занимаются шахматами в нашей школе, успешно выступают на межшкольных шахматных турнирах. Ребята обладают потрясающей памятью, знают хитрые комбинации и готовы к очередным победам!
Гитара
Мы развиваем в детях интерес к искусству и прививаем любовь к музыке! Дети научатся играть любимые песни, от классики русского рока и бардовской песни до современных поп произведений известных исполнителей. На занятиях мы изучаем строй гитары, учимся читать табулатуру, учим аккорды, различные техники исполнения игры на гитаре: боем и перебором. Детям некогда скучать, ведь они окружены дружественной и благоприятной атмосферой, изучают, играют и поют веселые песни. Пожелания каждого ребенка учитываются!
Робототехника
В АНОО «Школа Гармония» проводятся занятия робототехникой от клуба «Роботрек-Омск». Занятия проводятся с использованием российского конструктора «Роботрек», специально разработанного для образовательной робототехники, по авторским методикам. Ведёт занятия сертифицированный тренер по робототехнике. Конструктор и образовательный курс «Роботрек» одобрены Министерством просвещения РФ для программ дошкольного и школьного дополнительного образования по ФГОС. Уже на первом занятии ребята собирают свою первую движущуюся модель, а в дальнейшем сами учатся подключать к собранным робо-моделям различные датчики и понимать их назначение. «Поведение» любых роботов перестанет быть секретом для вашего ребенка. Также он познакомится с основами логики, физики, механики, алгоритмики и программирования. Кроме того, благодаря занятиям по робототехнике у детей развивается:
мелкая моторика рук, стимулируется общее речевое развитие и умственные способности;
правильное и быстрое ориентирование в пространстве;
расширяется представление детей об окружающем мире;
внимание, способности сосредоточиться, память, мышление;
воображение, творческое мышление;
умение мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.