Архивы
- Апрель 2024
- Март 2024
- Февраль 2024
- Декабрь 2023
- Ноябрь 2023
- Октябрь 2023
- Июнь 2023
- Май 2023
- Апрель 2023
- Март 2023
- Февраль 2023
- Январь 2023
- Декабрь 2022
- Ноябрь 2022
- Октябрь 2022
- Сентябрь 2022
- Июль 2022
- Июнь 2022
- Май 2022
- Апрель 2022
- Февраль 2022
- Октябрь 2021
- Сентябрь 2021
- Август 2021
- Апрель 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Сентябрь 2020
- Август 2020
- Апрель 2019
- Декабрь 2018
- Май 2018
- Январь 2018
Образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
На уровне начального общего образования реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 31 мая 2021 года № 286
На уровне основного общего образования (5-9 класс) реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 31 мая 2021 года № 287
ОБНОВЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
В 2022 — 2023 учебном году 1-4, 5-9 классы общеобразовательных организаций, расположенных на территории Омской области, в соответствии с решением Совета при Министерстве образования Омской области по качеству образования в целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется переход на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования, утвержденные приказами Министерства просвещения РФ от 31.05.2021г. №286 и №287 (далее — ФГОС НОО и ФГОС ООО).
Обновленные ФГОС НОО и ООО не меняют методологические подходы к разработке и реализации основных образовательных программ соответствующего уровня.
Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ФГОС ООО остается системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия обучающихся.
Основные изменения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО связаны с детализацией требований к результатам и условиям реализации основных образовательных программ соответствующего уровня.
В обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя и школы, определены связи воспитательного и собственно учебного процесса. Обозначены виды воспитательной деятельности как способы достижения личностных образовательных результатов.
Документы, регламентирующие процедуру перехода на обновленные федеральные государственные стандарты и федеральные образовательные стандарты
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22
— Федеральная образовательная программа начального общего образования
— Федеральная образовательная программа основного общего образования